ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПО ПОИСКУ РАБОТНИКОВ

Подготовка и размещение объявления.

Существует несколько типов объявлений. Объем предлагаемой информации, дизайн оформления, акценты зависят от выбора источника размещения информации.

Например, при привлечении кандидатов на массовые вакансии через газеты акцент шрифтом важно сделать на названии вакансии, названии компании, приглашении кандидатов и, чуть меньше, причинах привлечения кандидатов.

При составлении объявления необходимо учитывать особенности восприятия целевой аудитории; например, чем ниже должностная квалификация (продавец торгового зала магазина одежды), тем меньше вероятность, что Интернет станет эффективным источником поиска таких сотрудников. Чем выше квалификация, требуемая для должности, тем большее значение для кандидата может иметь возможность карьерного и профессионального роста.

Основными элементами объявления являются:

1. Особенности организации (наименование фирмы, ее размер и место размещения, номенклатура ее продукций и т. д.).

Название компании всегда вызывает доверие у кандидатов. Наш опыт неоднократно показывал, что размещение информации без указания названия компании дает негативный результат.

2. Характеристики должности — причины появления вакансий («в связи с расширением» и т. п.), описание круга задач, места в иерархической структуре, возможности для карьерного роста.

3. Требования к соискателю — необходимый набор профессиональных, кооперационных и управленческих способностей, знания, опыт, особенности биографии,

4. Система стимулов, представляемых организацией (оплата труда, социальные льготы, рабочее время и регулирование отпусков, климат в организации).

5. Особенности процесса отбора соискателей (способ отбора, необходимые документы, время проведения собеседования и другие мероприятия по отбору). Например: Резюме принимаются с 27.05.09 по факсу или e-mail».

Поиск персонала.

Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить потенциальных заявителей об имеющихся рабочих местах (методы).

В принципе, имеются два возможных источника набора:

• Внешний (люди, никак не связанные с предприятием);

• Внутренний (из работников предприятия).