Сегодня многие предприниматели занимаются продажей готовых компаний. При этом вложенные инвестиции возвращаются к своему владельцу с высоким процентом. Однако в начале реализации такой идеи возникает вопрос: как написать объявление о продаже бизнеса правильно? В Интернете существует множество образцов описаний франшиз и различных готовых предприятий. Однако лишь немногие из них приносят результат. В этой статье Вы узнаете, как грамотно написать объявление о продаже Вашего бизнеса по образцу.
Как написать о продаже бизнеса?
Потенциальный покупатель при выборе обращает внимание на престиж компании и контекст объявления. При написании важна детализация, однако она не должна быть излишней. Кроме того, необходимо учитывать последовательность объявления. В первую очередь пишите о том, что наиболее важно покупателю. Затем приступайте к описанию организации. Рассмотрим основные аспекты объявления по следующему образцу:
- возраст компании;
- масштабы деятельности;
- краткое изложение миссии;
- опыт руководства в данной сфере;
- уникальность деятельности;
- главные конкурентные преимущества;
- политика привлечения клиентов;
- проблемы предприятия;
- причина продажи;
- перспективы и возможность поддержки;
- контактные данные.
Данный образец предложения о продаже бизнеса учитывает всю необходимую для клиента информацию. При такой последовательности составления продажа наиболее эффективна. Чем старше бизнес, тем больше доверие к нему. В масштабах необходимо написать штат сотрудников и расширенность рынка сбыта. Миссия должна состоять максимум из трех предложений. Здесь н ужно раскрыть, для чего была основана организация, и какую пользу для общества она приносит.
Компания должна быть уникальна. Например, иметь особые технологии или организацию работы. Покупатель должен знать, чем занимается предприятие. Конкурентные преимущества следует написать конкретно. Желательно в форме списка. Следует указать на наличие постоянных клиентов.
Обязательным пунктом является обозначение проблем. При его отсутствии создается двоякое впечатление. Ни в коем случае не нужно писать о существенных проблемах. Сделайте акцент на том, что не касается профиля работа напрямую.
Описание причины продажи бизнеса и возможных перспектив повышает доверие и осведомленность. Не лишним будет написать о сроке окупаемости и рентабельности предприятия.
Основные ошибки составления объявления
Чтобы составить эффективно работающее предложение, избегайте следующих ошибок по образцу:
- слишком длинные и кричащие заголовки;
- общие фразы;
- слишком короткий текст объявления;
- излишний акцент на преимуществах;
- отсутствие фотографий или их низкое качество;
- мало вариантов контактных данных.
Заголовки по типу «продам бизнес» не работают. Они являются слишком общими. Правильным будет предложение «продам салон красоты в Твери». Объявление нужно написать конкретно, но не слишком кратко. В противном случае правильного представления о Вашей организации не сложится. Не выдавайте желаемые преимущества за действительные. А также избегайте излишней их конкретики. Укажите несколько вариантов контактных данных, как минимум телефон и e-mail.