Рассмотрим вопрос грамотной формулировки информации о Б/У авто
Каждый автолюбитель рано или поздно задается мыслью о продаже своего автомобиля. Однако, чтобы продать транспортное средство быстро, нужно знать как составить объявление о продаже автомобиля. К этому вопросу стоит подходить грамотно и ответственно.
Публикация
Сперва необходимо определиться, каким образом будет размещено объявление:
- печатные издания. Сюда можно причислить журналы, газеты (местные СМИ, или популярные издания). Одно из условий размещения – оплата публикации;
- интернет. Возможности для публикации информации об автомобиле – широчайшие. Плата, как правило, за размещение не берется. Высокой огласки можно добиться благодаря пользованию популярными автопорталами: auto. ru, drom. ru, automail. ru, autonews. ru и так далее.
Оптимальный вариант – совмещение: короткий текст продажи автомобиля можно опубликовать в газете, а подробный – в интернете (желательна публикация на нескольких крупных ресурсах, в том числе региональных).
Формулировка
Вторым шагом станет формулирование объявления о продаже авто. Составить текст надо подробно, но без излишнего аскетизма. Что рекомендовано написать:
- технические характеристики (марка и модель автомобиля, объем двигателя, тип коробки передач/трансмиссии, динамические данные (не обязательно), изменения в конструкции авто(если имели место быть) и так далее;
- состояние и значимые подробности эксплуатации авто. Сюда входит информация о состоянии кузова, ДВС, ходовой части. Также можно написать сроки и место, где (официальное/неофициальное представительство) проводилось техническое обслуживания (ТО), наличие/отсутствие сервисной книжки;
- цвет. Незначительный, на первый взгляд, параметр авто может сыграть решающую роль в ходе продажи машины. Если автомобиль имеет комбинированную гамму салона, то об этом тоже должно говорить объявление. Это связано с личными предпочтениями, к тому же светлая отделка интерьера (например) со временем становится требовательной в плане ухода за ней.;
- комплектацию. Оснащение играет немаловажную роль и во многом определяет стоимость автомобиля. Покупатель будет обращать внимание на наличие/отсутствие: электропакета, мультимедийной системы, систем активной (контроль курсовой устойчивости, ABS, система распределения тормозных усилий и так далее) и пассивной безопасности (количество подушек безопасности и их расположение);
- количество хозяев. Подобные данные указываются в ПТС (паспорт транспортного средства);
К слову: пометка в ПТС «3 и более хозяина» может сократить интерес к авто (особенно с небольшим пробегом/свежим годом выпуска). Это связано с перекупщиками и теневыми схемами перепродажи какого-либо автомобиля. Это не означает, что объявление не должно содержать количество бывших владельцев. Просто, если авто относительно свежее, необходимо сделать поправку на наличие всех необходимых документов (той же сервисной книжки, оригинал ПТС-ки) во избежание двусмысленных ситуаций;
Содержимое
Текст объявления о продаже авто должен отображать только то, что интересует потенциального покупателя. Иными словами, нет никакого смысла писать про елочку на лобовом стекле или брызговики (как пример) – это излишняя информация, не несущая в себе смысловой нагрузки. Исключения составляют комплектующие, призванные повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля.
Составить объявление желательно с учетом наличия дефектов машины, если таковые присутствуют (сколы, вмятины, трещины, коррозия, неисправность ДВС/КПП и так далее).
В ходе продажи можно выделить три условных состояния авто:
- отличное/идеальное. Кузов и системы автомобиля находятся в первозданном виде, замена/ремонт не требуются;
- удовлетворительное. Имеются недочеты (значительные/незначительные), требуется замена чего-либо;
- неисправное. Авто не на ходу вследствие ДТП/поломки важного узла.
Фото
Для полноценного объявления нужны изображения продаваемого автомобиля. Сам авто должен быть подготовлен к фотосессии (мойка кузова/салона). Фотоснимки рекомендовано делать высокого качества/разрешения. Обработка в графических редакторах полученных изображений нежелательна.
С каких ракурсов лучше фотографировать:
- Профиль;
- Анфас;
- Корма;
- Интерьер (приборная панель с видимым пробегом, общий фон, примечательные детали);
- Багажное отделение.
Важно понимать, что ни одно грамотное объявление продажи автомобиля не обходится без фотографий.
Пример
Образец объявления о продаже автомобиля выглядит следующим образом:
Продается Honda Accord VIII
Цвет: черный;
Год выпуска: 2009;
Пробег: 78000 км;
Состояние: удовлетворительное (перекрашено левое переднее крыло в связи с ДТП, имеются царапины ЛКП на заднем бампере, трещина на лобовом стекле);
- Количество хозяев по ПТС: 2 (я второй);
- ТО каждые 15 тысяч у официального дилера Аояма Моторс, имеется сервисная книжка с талонами;
- дополнительно приобретены: зимняя резина Mишелин X-Ice North, колесные диски под нее – размерностью 224/45 R18