Как правильно и грамотно составить объявление о работе. Часть 1

Правильно подобранный сотрудник – это главное звено в механизме работы, определяющее не только эффективность, но и создающее имидж вашей компании. Ведь именно слаженная работа команды сотрудников-специалистов способствует принятию верных решений и активному развитию вашего бизнеса, делая его более успешным, популярным и конкурентоспособным.

То, насколько квалифицированного и ответственного сотрудника вы примите на работу, повлияет на будущее развитие и процветание вашей компании. Проводя подбор персонала на конкурсной основе, не факт, что откликнется множество претендентов, поэтому если вы хотите собрать отличную команду, к процессу написания объявления о работе и размещения вакансии в целом, стоит подойти очень серьёзно, чтобы привлечь потенциальных работников.

Рассмотрим по этапам, как правильно и грамотно составить объявление о работе для вашей компании. Многие люди систематически ищут работу на сайтах по трудоустройству, обращая внимание в основном на вакантные должности тех компаний, чьи объявления выглядят наиболее презентабельно, ведь они хотят чётко понимать, что за организация хочет взять их на работу и какого рода работа предлагается.

Для начала привлекательно должно выглядеть название компании, даже если это просто ЧП с вашей фамилией в качестве наименования, что чаще всего и встречается среди частных предприятий. Намного легче фирмам, имеющим всемирно известные названия или выпускающим популярную и брендовую продукцию. А если вы таковой не являетесь и о вас никто не слышал или возможно вы только открылись и набираете команду с нуля? Если организация имеет звучное название, то используйте его, а если нет, то в этом случае к данному вопросу стоит подойти немного хитро. Можно, к примеру, обыграть в названии продукт, производимый вашей компанией или вид услуг, предоставляемый вами или же просто добавить пару красочный эпитетов, для того, чтобы наименование организации выглядело более в выгодном свете.

Во — вторых в объявлении о работе, вам необходимо чётко объяснить по какой причине вы ищите нового сотрудника. Если, к примеру, вы одновременно размещаете несколько объявлений о работе с разными вакансиями, у людей, ищущих работу и ежедневно просматривающих сайты по трудоустройству, может сложиться неправильное впечатление о вашей компании типа: возможно у данной компании слишком большая текучка кадров или регулярные задержки зарплаты и т. д. Целесообразно, чтобы причина поиска нового сотрудника звучала солидно, чтобы у будущего работника не появились подозрения насчет того, что ему предлагается действительно достойная работа и, чтобы он с огромным желанием отправил вам своё резюме. Приведем несколько примеров, к которым вы можете обратиться, дабы ваше объявление выглядело более заманчиво:

в связи с запуском новой производственной линии компании требуется…

в связи с открытием нового филиала (направления, представительства и т. д.) компания объявляет набор…

в связи с увеличением роста продаж компании требуется…

в связи с динамичным развитием бизнеса компания объявляет набор сотрудников по специальностям…

в связи с созданием подразделения отдела продаж по работе с VIP клиентами компании требуются…

Открыть новый отдел продаж по работе с VIP клиентами вы можете в виде небольшого подразделения внутри основного отдела продаж, которое будет работать исключительно с крупными и важными заказчиками. Гордость, которая будет распирать нового сотрудника, потому что, именно его выбрали представлять новый департамент с пометкой VIP, однозначно, принесет свои плоды, и положительный результат появится очень скоро, ведь здоровая профессиональная конкуренция, внутри коллектива, никогда не помещает успешному формированию вашего бизнеса.

Есть ещё один нюанс, играющий большую роль в написании объявления о работе – это название вакантной должности. Оно должно звучать достаточно значимо, привлекательно и солидно, отлично вписываться в деятельность компании и достойно смотреться на визитках. Даже если название должности звучит просто и крайне незавидно, постарайтесь обыграть его с помощью оборотов типа: специалист по, менеджер по, консультант по вопросам и т. д.

В размещении объявлений подобного характера есть свои хитрости, например, более выгодно будет объявить набор как минимум двух работников по одной профессиональной направленности, ведь специалист, нуждающийся в работе, будет расценивать свои шансы более высоко, думая, что компании требуется два человека. Такое объявление будет работать более действенно. Тем более что вам нужно подобрать по два претендента на каждую свободную должность, так как если вы объявили человеку о том, что он принят на работу, это ещё совсем не значит, что он согласится на нее или не сбежит через пару дней, не успев даже вникнуть толком в суть работы. Поэтому, чтобы подобные казусы негативно не отразились на процессе работы компании, вам нужно иметь на примете ещё несколько достойных кандидатов.

Делайте визуальный акцент, на вакантной должности играя с размером шрифта, заглавными буквами, жирностью, курсивом или подчёркиванием текста.

Во второй части статьи мы поговорим с вами о том, как правильно в объявлении о работе выставить свои требования к претендентам и описать условия работы, предоставляемые работодателем.